Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 11.07.2020, 07:49

МАДОУ д/с "Юбилейный" г. Балашова

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реализация парциальной программы по экологическому воспитанию дошкольников "Юный эколог"

  

 

С 2016г. по 2020г. наше Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области" реализует программу исследовательской и инновационной деятельности С.Н.Николаевой «Юный эколог» в рамках научно - исследовательского проекта Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»,  тематического плана фундаментальных научных исследований по теме «Психолого-педагогическое обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания». Основным содержанием экологического воспитания в программе «Юный эколог» является формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам.  

        Одним из важных педагогических условий формирования экологической культуры дошкольников является наличие в образовательном учреждении развивающей предметно-пространственной среды, способствующей активизации познавательной деятельности детей, эколого-эстетическому развитию, оздоровлению ребенка, воспитанию нравственных качеств, обогащению опыта экологически грамотной деятельности в природе.

        В группах нашего детского сада созданы уголки природы, которые не только  знакомят детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, но и обогащают представления детей о многообразии природного мира, воспитывают любовь и бережное отношение к природе, приобщают детей к уходу за растениями, формируют начала экологической культуры. Содержание уголков природы зависит от возраста дошкольников. Имеется разнообразный материал для экспериментирования и опытнической деятельности, дидактические игры, наглядный и природный материал, художественная  литература.

"Экологическая комната"  любимое место детей. Здесь они могут понаблюдать за рыбками, здесь получают определенные знания по уходу за животными. Кроме рыбок в "экологической комнате" содержится черепаха и  попугайчики. Ухаживая за обитателями "экологической комнаты" дети начинают понимать зависимость жизни живого существа от ряда условий. Они осознают, что за животными нужен уход, постоянное кормление и определенные условия для жизни.

          Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с территории. На территории ДОУ имеется экологическая тропа. Маршрут этой тропы предусматривает следующие объекты:

  1. Участок леса с хвойными и лиственными деревьями.
  2. Цветник.
  3. Огород.
  4. Птичий столб.
  5. Поле.

        Территория детского сада насыщена зеленью: имеется уголок леса с многообразным видовым составом: ели, сосна, рябина, плодовые деревья.  

        Украшением нашей территории являются цветники, за которыми с любовью ухаживают и взрослые и дети. Растения, подобраны с учетом цветения с ранней весны до поздней осени. 

        Огород разместили на открытом, незатененном пространстве.  На огороде вместе с детьми выращиваем овощные культуры: картофель, морковь, свеклу, огурцы, помидоры, кабачки, зелень петрушки и укропа. Ухаживая за растениями, дети приобретают опыт ухода за растениями, наблюдают за их ростом и развитием.

          Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами оборудована птичья столовая.

Таким образом, дети имеют возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

Небольшой участок земли, «поле», засеяли пшеницей, подсолнечником, кукурузой, соей, овсом.

В течение года дети совершали экскурсии по экологической тропе, наблюдали за изменениями в жизни природы, за отдельными организмами, учились  ценить природу.

В повседневной жизни с дошкольниками можно проводить различные мероприятия, насыщенные разными видами деятельности и имеющими большое развивающее значение.

Праздники и развлечения

Одной из форм экологического воспитания дошкольников являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу  личности ребенка. Были проведены такие праздники как:

- спортивный праздник «Муравейник»,

- «Новогодний праздник для кукол»

-   Новый год

- «День Земли»

В рамках реализации годовой задачи по созданию условий ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников был проведен  педагогический совет.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей нами использовались такие формы, как родительские собрания, консультации, беседы.

Экологичекие акции: Участие в экологических акциях помогает накопить детям первый багаж ярких впечатлений, достоверных представлений о природе и получить необходимые навыки природоохранной деятельности: «Посади дерево» в рамках ВНД, «Украсим землю цветами», "Зеленая елочка - живая иголочка" - праздник вокруг живой елки.

  НОД  

В рамках экологического семинара провели открытый показ НОД «Осеннее настроение», «Письма заболевшим детям» 

Экскурсии: Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе, т.е. познавательного к ней отношения детей:

- в зоопарк

- в музей

- в парк

Участие в конкурсах и фестивалях:

1. Экологический фестиваль

2. Детский областной конкурс «Эко – сказка»

 

 

Дата
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

МАДОУ д/с "Юбилейный" © 2020